Самурайский шлем
из многослойного
папье-маше
Мастер-класс
Мастер-класс
Самурайский шлем
из многослойного
папье-маше
Фото 1.
В данном мк используется гипс. Сейчас для подобных целей я использую двухкомпонентный силикон.
Голову куклы обтягиваем пищевой пленкой и лепим из пластилина шлем. Детали можно выполнить из подручного материала: шнура, картона, бусин.


Шлем опалубкой поделим на четыре части, чтобы избежать «замков», т.е. избежать той ситуации, когда невозможно вытащить пластилиновую модель из гипса, а в дальнейшем из папье-маше, не разрушив ее. Выполняем опалубку первого сектора из мягкого пластилина, здесь детский синего цвета, высотой около 2-х см, прижимая ее плоским инструментом к объекту, чтобы не было щелей

Берем срезанный резиновый детский мячик, наливаем воду комнатной температуры, насыпаем туда гипс с небольшой горкой, примерно 1:1 гипса и воды. Можно использовать строительный гипс, алебастр


но лучше, конечно, гипс для выполнения лепнины - Г 16. Хорошенько быстро перемешиваем, разбивая комки и выгоняя воздушные пузыри, и, когда полученная смесь приобретет сметанообразную консистенцию, набрызгиваем ее на скульптуру

Затем докладываем гипс, стараясь, чтобы толщина гипса везде была примерно одинаковой, около 2-3 см

Через 10 минут, когда гипс схватится, снимаем часть опалубки

Открытую часть гипса смазываем мыльным раствором, можно вазелином или кремом, чтобы создать разделительный слой между кусками гипса.

Выполняем опалубку.

Гипсуем эту часть шлема.

Повторяем процедуру, чтобы полностью заформовать шлем, затем пока гипс еще не окончательно затвердел, ножом обнажаем границу между кусками, чтобы она была хорошо видна
В результате получилась форма из четырех кусков. Покрываю ее мыльным разделительным раствором.

Для того, чтобы гипсовые куски не распадались в процессе изготовления папье-маше, я выполняю верхнюю объединяющую гипсовую «шапочку».

В результате получается двухслойная шапочка.

После того, как гипс хорошо окрепнет в течение примерно суток, начинаю разбирать форму. Снимаю объединяющую «шапочку».

И начинаю аккуратно, стараясь не ломать гипс, расшатывать границу между кусками плоским инструментом, пока части не отделятся друг от друга.


Хорошенько просушиваем форму, можно на батарее, на солнце. Только не в духовке, т.к. гипс станет хрупким, природу не обманешь. Смазываем форму вазелином (лучше кремом для рук), излишки крема удаляем.

Собираем форму.

Собираем Варим клейстер.
В кастрюлю наливаем два стакана горячей воды, добавляем половину стакана муки, половину чайной ложки костного (мездрового) сухого клея форму.

Хорошенько размешиваем, ставим на медленный огонь. Клейстер нельзя кипятить, т.к. он теряет клеящие свойства. Можно варить его на водяной бане. Непрерывно помешиваем до тех пор, пока клейстер не загустеет, а костный клей не растворится. Костный клей необходим в клейстере для липкости. В горячем виде клейстер должен иметь сметанообразную консистенцию. Чтобы получить полное повторение формы первый слой выкладываем из паперклэя толщиной 1-2 мм.

Другие пластики не подходят, т.к. трескаются и отслаиваются от папье-маше. Затем смазываем его тонким слоем клейстера и выкладываем 4-6 слоев бумаги, чередуя газету и крафт. Загибаем бумагу на плоские края формы, формируя при этом так называемые «ушки».

За эти «ушки» потом удобно будет вытаскивать шлем. Чем суше (меньше клейстера) выкладывается папье-маше и чем сильнее прижимаются слои друг к другу, тем лучше его качество. Когда папье-маше высохнет (начнет слегка болтаться в форме и потрескивать как меренга), аккуратно разбираем форму, вытаскиваем шлем. Срезаем «ушки» хорошо заточенным ножом, стараясь держать его перпендикулярно по отношению к линии среза. Готовый шлем после окрашивания и детализации показан на фото 1.


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
ДРУГИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Made on
Tilda